Конкурс «Крылья счастья»

Продолжая традиции инженерных конкурсов, командам предлагается попробовать свои силы в CAD проектировании и прототипировании на примере антикрыльев болида Формула 1. Правда уменьшенной копии.

Участники конкурса

1.

16:05:20

НТГУ им. Р.Е. Алексеева

Участник

2.

16:05:33

Брянский Государственный Технический Университет

Участник

3.

16:05:37

Санкт-Петербургский Политехнический Университет Петра Великого

Участник

4.

16:14:01

МГТУ им.Н.Э.Баумана

Участник

5.

16:15:37

МАДИ

Участник

6.

16:28:28

РУДН

Участник

7.

16:34:01

ЮГУ

Участник

8.

16:36:41

БГТУ им В.Г. Шухова

Участник

9.

16:55:51

Московский политех

Участник

10.

17:00:06

ЮУрГУ

Участник

11.

17:13:25

КФУ

Лист ожидания

12.

18:45:10

МАИ

Лист ожидания

13.

23:53:20

УГАТУ

Лист ожидания

На пути к подготовке к конкурсу было преодолено множество трудностей, и надеемся конкурс окажется увлекательным и интересным.

Ценные призы победителям и обязательно памятные сувениры всем участникам гарантируются.

Цель

Создать антикрылья для модели автомобиля класса «Формула», предназначенные для прохождения скоростных поворотов.

Постановка задачи

Особенность болидов и трасс серии «Формула Студент» такова, что они обладают высокой динамикой и относительно низкой максимальной скоростью (в среднем до 90100 км/ч). С появлением композитных материалов и развитием технологий производства, появилась устойчивая тенденция к применению элементов повышающих аэродинамику автомобилей, например, антикрыльев. Многочисленные сравнительные испытания показали их эффективность для данного класса.

По статистике более 30% болидов, сконструированных в мире студентами, имеют антикрылья. С 2015 года судьи ограничили предельные габариты и площадь аэродинамических элементов, а также стали начислят дополнительные баллы за решения в области аэродинамики. Поэтому тема и аэродинамики приобретают все большее значение.

На международных соревнованиях «Формула Студент» трассы сконфигурированы таким образом, что пилотам необходимо проходить многочисленные повороты, для этого необходимо автомобилю обеспечить максимальную прижимную силу. В конкурсе предлагается создать два антикрыла (заднее и переднее) для уменьшенной модели гоночного болида и испытать их.

 

Описание конкурса

На первом этапе для участников инженерных команд будет проведен мастер-класс по аэродинамике гоночного автомобиля.

Способ постановки эксперимента, измерения физических величин системами сбора данных и их последующая обработка, студенты узнают из специального мастер-класса компании NationalInstrumentи наглядно увидят на практике в финале конкурса.

Командам на основе полученных знаний и используя собственный опыт, предлагается создать конструкцию своих антикрыльев c элементами крепления, которые будут напечатаны на 3D принтере PicasoDesignerPRO 250 (c возможностью печати поддержек водорастворимым пластиком).

После печати каждая команда-участник дорабатывает полученные части антикрыльев самостоятельно.

Затем антикрылья устанавливаются на экспериментальную модель организаторами и проводится эксперимент по продуванию в аэродинамической трубе.

Измерения производятся с помощью двух весов, на которых размещается (по осям) модель болида.

За ходом испытаний планируется организовать on-line трансляцию.

Участникам

$11.   Допускается к участию команда не более 3 человек, из одного университета;

$12.   Допускается участие одной команды от одного университета;

$13.   Разрешено печатать с поддержками.

$14.   Для переднего антикрыла:

$1a.   Основная область доступная для печати аэродинамического элемента без учета крепления — 70х50х25мм (ШхДхВ), для каждой из двух частей антикрыла;

$1b.   Крепление к центральной части осуществляется в отмеченных местах, при помощи клея;

Места для крепления к центральной части

$1c.   Часть для крепления не входит в основную область для печати, но размеры крепления ограничены областью 15х25х5мм(ШхДхВ);

$1d.   Центральная часть выдается команде деталью и в SOLIDWORKS и AutodeskInventor.

Визуализация доступной области для печати

$15.   Для заднего антикрыла:

$1a.   Область доступная для печати (включая крепления), 73х50х25мм(ШхДхВ).

$1b.   Расположение крепежных элементов, согласно чертежу.

$1c.   Крепление крыла к боковым частям производиться 4 винтами М2х8, по 2 винта с каждой стороны, размеры и внешний вид боковой части представлен на рисунке ниже.

Внешний вид боковой части

После печати, участникам выдается модель для проведения доработки детали. Доступные инструменты:

$11.   Шуруповерт с набором сверл;

$12.   Канцелярский нож;

$13.   Капроновая нитка (для резки пластика).

Критерии оценки

$11.   Создаваемая прижимная сила (0-20 баллов);

$12.   Вес изделия (0-10 баллов);

$13.   Внешний вид (Изящность изделия) (0-10 баллов);

Где количество баллов распределяется пропорционально относительно результата.

где A-количество баллов, I-результат команды

Объект экспериментальных испытаний

Внешний вид модели болида 1:10

Модель болида без корпуса и антикрыльев (они съемные)